Знакомство с Patagonia
Patagonia — компания с более чем 30-летней историей.
Patagonia
Одежда Patagonia — одежда для движения!
Patagonia — компания с более чем 30-летней историей.
В 1973 году была основана компания Patagonia. Название было выбрано не случайно: в то время это звучало так же загадочно как Шангри-Ла или Тимбукту.
Сейчас компания выпускает одежду для альпинизма, скалолазания, горных лыж, трекинга, городскую одежду, обувь. Их главной идеей стало создание качественной, функциональной одежды, которая прослужит очень и очень долго. В дизайне нет ничего лишнего, отличная «работоспособность» вещей – вот что является ядром коллекций. Как говорят сами работники Patagonia: «Мы создаем функциональную универсальную одежду, а Вам не приходится покупать то, что Вам не нужно».
Миссия компании звучит так: «build the best product, cause no unnecessary harm and use business to inspire and implement solutions to the environmental crisis», что дословно можно перевести как «Создавай лучший продукт, не причиняй ненужного вреда и используй бизнес, чтобы решить проблемы экологии». И это не просто слова: с 1985 года они отчисляют 1% от своего оборота организациям по защите окружающей среды по всему миру — сумма дотаций уже превышает 38 миллионов долларов.
Patagonia известена как «зеленый бренд». И не смотря на это — про них печатают статьи в Vogue, Forbes, Financial Times и показывают в новостных лентах CNN.
Сейчас Yvon Chouinard, смеясь, говорит: «Нас называют самой классной компанией на планете». Patagonia не только здоровская компания – она еще и хорошо зарабатывает. В прошлом году продажи превысили $300 млн. Причем Yvon Chouinard и его жена являются единственными владельцами бизнеса. Даже сейчас он принимает активное участие в разработке моделей и проводит много времени в отделе по дизайну, а не за столом среди бумажек.
Успех Patagonia заключается не только в качестве и дизайне товаров, но и в «экологичности». В 1996 году фирма переключилась полностью на «органический» хлопок в своих изделиях. Yvon Chouinard вспоминает: «Если вы попадете на плантацию хлопка — там нет ничего живого: ни жучков, ни насекомых, ни сорняков — одни опылительные машины у вас над головой. Я сказал тогда, что я не хочу участвовать во всем этом».
Yvon Chouinard начал заниматься скалолазанием, когда — еще в юности — поступил в Калифорнийский Соколиный клуб. Сейчас в офисе Patagonia находится реабилитационный центр для птиц. Когда съемочная компания CNN делала репортаж, там находилось с десяток сов.
Все в компании разделяют общую цель: «Создавай лучшие товары, причиняй меньший вред, используй все возможности бизнеса для решения экологических проблем».
Воспоминания (из книги «Let my people go surfing»)
«…Я занимаюсь бизнесом уже больше 50 лет. Это ужасно. Мне тяжело признаться в этом. Почти так же, как кому-то сказать «я – алкоголик!». А ведь в детстве я мечтал быть траппером».
Сам основатель Patagonia Yvon Chouinard начал «лазить» когда вступил в Южно-Калифорнийский Соколиный Клуб. «Мы всегда лазили только вниз, спускались с помощью веревки, обмотанной вокруг тела. И тут случайно я увидел человека, который лез вверх!! Мы попросили показать нам пару приемов; и в то лето — мне было всего 16 — я поехал в Вайоминг лазить на все летние каникулы».
В 1957 г. Yvon Chouinard начал производить свое собственное снаряжение для скалолазания: это были питоны и карабины. Прибыль была небольшая, и он жил на 50 центов в день. «…Однажды, в совсем неудачное лето, мы купили несколько ящиков кошачьего корма. Мы мешали его с овсянкой, картошкой, бурундуками (да-да ели и их). Тетерева и дикобразы — они тоже шли в пищу. Мы охотились на них с ледорубами a la Троцкий. Потом нас, помнится, посадили за решетку за «праздношатание».
К 1970 г., даже не смотря на очень маленькую прибыль, Chouinard Equipment стал самым крупным поставщиком скалолазного «железа» в США — они занимали больше 75% рынка. «…А потом пришла идея продавать одежду. В конце 60-х люди не носили ярких, цветных одежд. «Спортивная одежда» состояла из серого свитера, коричневых закатанных штанов и рубашки, купленных в магазине эконом-класса.
В 1970 г. в Шотландии я купил футболки для регби — их раскупили в момент. Мы начали заказывать рубашки из Англии, Новой Зеландии и Аргентины. Потом я решил сделать шорты, придумал выкройку. Единственная ткань, которую я нашел — был очень плотный батист для обшивки мебели. Когда шорты были готовы — они стояли сами по себе, но после 20-ти стирок в кипятке стали чуточку помягче.
Мы делали все больше и больше одежды. И нам нужно было название. Оно было выбрано не случайно: в то время «Патагония» звучало также загадочно как Шангри-Ла или Тимбукту. Мы сделали лэйбл — грозовое небо, зубцы гор (это Fitzroy) и океан.»
И в 1973 году была основана компания Patagonia.
Colin Haley: Погода в горах всего мира все время меняется, быстро и часто. И когда ты планируешь свой проект, надо быть подготовленным даже к более суровым условиям, чем ты ожидаешь. Когда ты на маршруте, наличие нужной экипировки — это не просто удобство и комфорт. Для моего «спорта» некачественная одежда, не отвечающая требованиям, не просто раздражает, она реально опасна. Patagonia всегда славилась производством настоящих технологичных вещей, которые «работают». Хочу заметить также, что нельзя недооценивать детали, все эти мелочи: утягивающие кулиски на капюшоне, удобные манжеты и нагрудные карманы.
Steve Richardson & Tom Routh, технологи/дизайнеры: Наши прорайдеры действительно помогают нам сделать наилучший продукт — ведь они используют вещи в самых экстремальных условиях. GoreTex – безусловный лидер на рынке. Перед тем как возобновить сотрудничество с Gore, мы в течение двух лет проверяли их продукцию, смотрели на результаты тестов. И мы уверены, что у Patagonia и Gore получились просто отличные вещи. Мы знали, что можем сделать лучшие куртки. Собственно, их мы и сделали!